Я склонна переоценивать свои возможности. Наверное, это свойственно каждому человеку. ведь невозможно взглянуть на себя со стороны. Анализ собственных поступков может толковаться неверно, а отражение в чужих глазах подобны вогнутой линзе. Наверное, только совершая ошибки начинаешь понимать что-то о самом себе.
Почему-то мне всегда казалось, что у меня превосходное самообладание. Так повелось с детства. Когда я сталкивалась с трудностями, то не вдарялась в слезы, не впадала в истерику, а ровным голосом пыталась их разрешить. В старшей школе, когда начались уже проблемы личностного характера, я тоже довольно холодно их решала. Из чего сам собой напрашивался вывод о собственной невозмутимости и танковом спокойствии. Я вычеркнула из этого списка два случая, когда я наорала матом на человека и когда в другой раз разрыдалась на скамейке. Они не вписывались в мой собственный список собственных заслуг. Мне стоило бы призадуматься, что на самом-то деле меня до этих случаев мало что волновало. Когда вызывали к директору в школе, мне было глубоко до фени. Когда ко мне предъявляли претензии люди, которые были для меня пустым местом, то и отдачи никакой не было.
Подобное ложное представление о себе я сохраняла довольно долго, пряча от самой себя свою эмоциональность (опять же - она не вписывалась в рамки моего представления о самой себе). Будучи человеком довольно уравновешенным, я действительно могу сохранять лицо. Или же изображать его отсутствие. Не думаю, что другие люди чем-то отличаются от меня. Я привыкла думать о себе как о создании исключительном, поэтому ломать собственные стереотипы очень тяжело.
Когда сохраняешь добродушный вид, а слова режут по живому и до боли звенят в ушах, в душе клубится ярость. Она похожа на черное пламя. Забавная ассоциация с жженой резиной. Много черной копоти и вони. Обжигает так, что хочется взять нож и засадить его в глотку оппоненту. А потом разрезать на мелкие кусочки (кто там говорил, что женщины не любят физическую расправу?). Я человек вообще очень кровожадный.
Эгоизм и жажда насилия не самое лучшее сочетание.
Но я должна сохранять лицо. Нет, я не буду улыбаться. Я промолчу. Ведь это необходимый этап взросления. Но я запомню. Каждое слово.